Вход

Регистрация
Главная
 
Персональный сайт Киян Еленя Борисовны 
Меню сайта
Категории раздела
конспекты. [1]
мастер-класс. [2]
презентации. [1]
проекты. [2]
консультации [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » для воспитателей. » консультации

Самообразование педагогов.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации: 

·        Работа по теме самообразования не менее 1 года;

·        Изучение научно-методической литературы;

·        Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

·        Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

·        Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

·        Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

·        Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

·        Обучение на курсах повышения квалификации;

·        Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

·        Активное участие в работе методического объединения района;

·        Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

·        Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:

1.                Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

2.                Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.

3.                Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

4.                Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)

5.                Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Система работы педагогов по самообразованию:

       В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта  по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

       В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.
  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

       В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

Тематика самообразования педагогов в соответствии с опытом и педагогическим стажем: 

Для молодых специалистов:

·                    Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

·                    Формирование основ педагогического мастерства;

·                    Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

·                    Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

·                    Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

·                    Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

·                    Проявление творческого потенциала педагога;

·                    Пропаганда своих достижений;

·                    Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

·                    Овладение методикой работы с детьми;

·                  Адаптация к педагогической деятельности.

 

Тематикой самообразования также может быть:

·                    одна из годовых задач ДОУ;

·                    проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

·                  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Этапы самообразования

1.                Интерес  (Чего хочу?)

- определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

- формулировка темы,  постановка цели (Чего хочу достичь?)

2.               План  (Как достигну?)

- отбор действий (Что надо сделать?)

- установка  их последовательности (В какой последовательности?)

- определение сроков (Когда?)

3.               Работа

- обучение и воспитание (Что делаю?)

- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

- сбор информации для анализа (Как получается?)

4.               Анализ   (Что получилось? Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

5.               Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Деятельность  воспитателя  в области самообразования может включать в себя:

– систематический просмотр определенных телепередач;

– чтение конкретных педагогических периодических изданий;

– чтение методической, педагогической и предметной литературы;

– обзор в Интернете информации по  исследуемой теме, педагогике, психологии, педагогических 

   технологий;

– посещение семинаров, тренингов, конференций,  занятий  коллег;

– участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

– изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

– изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;

– прохождение курсов повышения квалификации;

– проведение открытых мероприятий  для анализа со стороны коллег;

– организация кружковой и свободной   деятельности по  теме;

– посещение предметных выставок и тематические экскурсии по  теме;

– общение с коллегами  в ДОУ, районе, городе и в Интернете и т.д.

Основные критерии самообразования педагогов:

1.                Выбор темы с учётом индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов воспитателя.

2.                Интеграция направлений деятельности педагогов с общеобразовательной программой «Детство», «Программой развития МДОУ на период 2006-2011» и годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса.

3.                Поддержка успешности профессионального самообразования методической службой МДОУ:

·                  Помощь педагогам в выявлении проблемы, определении и   формулировке темы их самообразования по результатам анкетирования «Достижения и трудности в моей педагогической практике» и «Способность педагога к саморазвитию»; 

·                  Предоставление права выбора куратора (заведующий, старший воспитатель, опытный педагог), с которым разрабатывается  план деятельности с учетом уровня профессионализма воспитателя для обеспечения эффективности своей деятельности.

·                  Использование картотеки «В помощь занимающемуся самообразованием» в методическом кабинете,  для изучения теоретических аспектов и ознакомления с опытом работы других педагогов, исследований ученых.

4.                Возможность презентовать свои наработки   на институциональном и муниципальном уровнях:  открытые занятия, творческие разработки, доклады, рефераты, статьи,  игры-путешествия, конкурсы и викторины, консультации, семинары-практимумы, театральная деятельность, родительские собрания, оформление методических материалов, разработка собственных средств наглядности, создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок, организация работы кружка, оформление уголка в группе, написание отчёта, ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.

·                    презентация результатов в различной форме (выставки, фотоколлажи,  слайды).

5.                Составление общего  плана  работы педагогов по самообразованию   

      на основании индивидуальных планов, в котором фиксируются   проблемы, этапы работы, предполагаемые результаты и др. Это   помогает отслеживать процесс самообразования в целом по детскому саду. Работа в данном направлении даёт  возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.

 

Категория: консультации | Добавил: Елена (16.10.2014)
Просмотров: 1177 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz