Некоторые
рекомендации по составлению педагогической характеристики на ребенка в ДОУ.
Педагогическая характеристика ребенка раскрывает особенности
усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада.
При этом воспитатель отмечает:
• насколько ребенок проявляет интерес к
занятию;
• какие виды работ вызывают наибольшие
трудности;
• насколько ребенок усидчив во время
занятий;
• как быстро ребенок переключается с
одного вида деятельности на другой;
• насколько ребенок критичен в оценке
своих результатов при выполнении заданий;
• как принимает помощь взрослых в случае
возникновения затруднений;
• какова степень самостоятельной
активности при решении учебных задач.
Особо
оценивается игровая деятельность ребенка. Учитывая, что к старшему дошкольному
возрасту у детей формируются такие сложные виды игры, как сюжетноролевая,
игра-драматизация и т. д., важно оценить:
• может ли ребенок организовать подобные
игры;
• какую роль при этом отводит себе;
• может ли регулировать игровые
отношения вербально (т.е. с помощью речи);
• в какой степени необходима помощь со
стороны взрослых;
• каким играм уделяет больше внимания
(подвижным, настольным, дидактическим и пр.);
• использует ли предметы-заместители;
• предпочитает играть один или с
товарищами;
• играет молча или оречевляет
выполняемые действия;
• каким образом решает конфликтные
ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.
Характеризуя
выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает активность ребенка на
прогулке, степень сформированное навыков самообслуживания (умение
самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д.) и желание
содержать свою одежду в чистоте и порядке, особенности ребенка в процессе
приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не
наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.).
Воспитатель анализирует, насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли
его сон.
Такая
подробная характеристика позволяет спрогнозировать оптимальную адаптацию
ребенка к новым условиям и безболезненное вхождение в новый коллектив.
|