Вход

Регистрация
Главная
 
Персональный сайт Киян Еленя Борисовны 
Меню сайта
Категории раздела
конспекты. [1]
мастер-класс. [2]
презентации. [1]
проекты. [2]
консультации [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » для воспитателей. » консультации

рекомендации по составлению педагогической характеристики на ребенка в ДОУ.

 

Некоторые рекомендации по составлению педагогической характеристики на ребенка в ДОУ.

Педагогическая  характеристика ребенка раскрывает особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада. При этом воспитатель отмечает:

•         насколько ребенок проявляет интерес к занятию;

•         какие виды работ вызывают наибольшие трудности;

•         насколько ребенок усидчив во время занятий;

•         как быстро ребенок переключается с одного вида деятельности на другой;

•          насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;

•         как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;

•         какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.

Особо оценивается игровая деятельность ребенка. Учитывая, что к старшему дошкольному возрасту у детей формируются такие сложные виды игры, как сюжетноролевая, игра-драматизация и т. д., важно оценить:

•         может ли ребенок организовать подобные игры;

•         какую роль при этом отводит себе;

•         может ли регулировать игровые отношения вербально (т.е. с помощью речи);

•         в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;

•         каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);

•         использует ли предметы-заместители;

•         предпочитает играть один или с товарищами;

•         играет молча или оречевляет выполняемые действия;

•         каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.

Характеризуя выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает активность ребенка на прогулке, степень сформированное навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д.) и желание содержать свою одежду в чистоте и порядке, особенности ребенка в процессе приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.). Воспитатель анализирует, насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.

Такая подробная характеристика позволяет спрогнозировать оптимальную адаптацию ребенка к новым условиям и безболезненное вхождение в новый коллектив.

Категория: консультации | Добавил: Елена (05.11.2013)
Просмотров: 1338 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz