Любое дошкольное учреждение, которое берет на себя ответственность и обязанности в воспитание и развитие детей, имеет в своем штате сотрудников, которые: проводят разнообразные занятия, контролируют правильное выполнение физических нагрузок, постепенно помогают малышам осваивать различные навыки, правильно воспринимать учебную и общесоциальную информацию.
В процессе работы, каждый воспитатель проходит специальную аттестацию, которая подтверждает его уровень профессионализма и особую квалификацию.
Решение о присвоении квалификационной категории принимает специальный орган – Главная аттестационная комиссия министерства общего и профессионального образования.
Для того, чтобы решение было принято беспристрастно и объективно, предоставляется описание педагогической деятельности воспитателя для аттестации.
Какая информация должна раскрываться в описание педагогической деятельности воспитателя для аттестации?
Отчет о проделанной работе на должности воспитателя дошкольного учреждения может предоставляться в виде общих информационных данных о методике работы и полученных результатах либо, как самоанализ, что встречается чаще и больше приветствуется.
Воспитатель описывает основные темы и направленные методики, которые ежедневно изучаются и применяются по отношению к детям. Сферы воспитания дошкольника
№
|
Название
|
Способ внедрения
|
1
|
Нравственно-патриотическое воспитание
|
Формирование у дошкольников необходимой системы знаний о своей родине, природоведческие и географические знания, информация о жизни и обычаях своего народа
|
2
|
Воспитание у детей интерес и любовь к окружающему миру
|
Введение дошкольников в социальную жизнь страны и населенного пункта, развитие у них отзывчивости к происходящим событиям, любви к семье, животным, своему городу, селу, улице и дому.
|
3
|
Физическое образование
|
Предоставление детям всех необходимых в их возрасте физических нагрузок.
|
4
|
Интеллектуальное развитие
|
Проведение образовательных занятий, разъяснение и предоставление начальных знаний о фактах и науках.
|
5
|
Творческое развитие
|
Занятия, которые помогают дошкольникам развиваться в художественном направление, вокале, актерском мастерстве, привлечение детей к трудовой деятельности.
|
Все эти пункты направлены на развитие детей дошкольного возраста, предоставление им необходимой жизненной информации, которая поможет им существовать в социуме и гармонично развиваться, как личность и гражданин.
Корректная организация работы с детьми
Основой любого преподавания является применение педагогических методик и технологий дошкольного образования. Для того, чтобы соблюдать индивидуальный подход к каждому учащемуся, необходимо организовывать воспитательный процесс с учетом следующих пунктов:
- Состояние здоровья детей.
- Возраст дошкольников.
- Режим дня.
- Изучение интересов и способностей детей.
- Организация отдыха и перерыва.
Когда учтены все эти нюансы, воспитательно-образовательная программа гармонично сочетается с занятостью детей в течение дня.
Реализация воспитательной системы в детских садах
Основной задачей преподавателей в дошкольных заведениях является выполнение и усовершенствование воспитательной системы. Это дает возможность:
- Развивать личностные качества каждого дошкольника, учитывать его психофизиологические возможности и оказывать помощь в формирование у ребенка стремления к саморазвитию. Для этого необходимо выявить возможности и потенциал каждого ребенка и предоставить более интенсивную нагрузку одаренным детям, не выделяя и не превознося их в группе детей.
- Создать максимально комфортную среду для индивидуального развития. Проведение разнообразных открытых занятий, творческих вечеров, утренников.
- Привлечь семью к активному участию образования и воспитания ребенка. Предоставление возможности максимально взаимодействовать с членами семьи, организация совместных семейных мероприятий.
- Укрепить физическое и психологическое здоровье учащихся. Проведение соревнований, эстафет, социальных занятий, предоставление информации ребенку о морали и социальных нормах.
- Предоставить необходимую информацию и снабдить ребенка знаниями о правилах безопасности. Для того, чтобы информация и знания усваивались и воспринимались детьми легко, необходимо чтобы были применены игровые, коммуникативные, двигательные и продуктивные методики воспитания.
В описание педагогической деятельности воспитателя для аттестации учитывается:
- эффективность педагогического взаимодействия воспитателя с коллективом детского сада,
- внедрение новых методов инновационных технологий в программу развития и воспитания детей.
Аттестационная комиссия учитывает инициативу воспитателя по организации и проведению культурно-образовательным мероприятиям, выставок поделок и работ детей, творческих утренников, образовательно-развивающих занятий.
Воспитатель должен уделять внимание:
- Развитию правильной и граммонтной речи ребенка.
- Развитие элементарных знаний в математике.
- Внедрение сюжетно-ролевых игр.
- Проведение гимнастических занятий.
- Наблюдение за природой и природными явлениями.
- Соблюдение гигиенических норм.
Деятельность преподавателя в дошкольном учреждении заключается и в том, чтобы составлять планы учебно-воспитательной работы, учет посещения детей детского сада, контроль выполнения необходимых процедур учреждения, контроль учебной нагрузки, проведение анализа психологического состояния детей и многое другое.
Результатами всех действий воспитателя дошкольников должно быть:
- максимально положительное состояние здоровья детей,
- их социальная приспособленность,
- развитие по возрасту,
- общительность,
- правильное восприятие ценностей жизни,
- семьи и здоровья,
- личные достижения,
- хорошие результаты показателей планово-воспитательной работы.
К описанию педагогической деятельности воспитателя для аттестации часто подкрепляют информацию об участии дошкольников в социальной жизни городов и других населенных пунктов:
- открытие концертов,
- выступление в домах престарелых,
- участие в парадах.
Практически любые методики, которые помогают укрепить психологическое и физическое здоровье детей, пробудить интерес к творческим и образовательным занятиям, улучшить взаимоотношения в семье принимаются положительно и характеризуют воспитателя, как человека, способного не только выполнять системные задачи, но и лично направлять свой потенциал и потенциал дошкольников на личное, интеллектуальное и социальное развитие.
Источник: https://www.resobr.ru/article/63145-qqq-17-m5-opisanie-pedagogicheskoy-deyatelnosti-vospitatelya-dlya-attestatsii?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_newsdaily_09012018&ustp=F
|