Программное содержание:
Учить детей умению
разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно
пользоваться полученными знаниями в жизни.
Формировать у детей умение правильно
действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники
безопасности в быту и на улице.
Воспитывать умение следовать правилам
основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного
поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас»,
Материал: мульти-медио
проектор; материал к разминке «Смоделируй лицо» ( 2 стола,
разрезные картинки , изображающие различные выражения лица: сердитое и доброе);
отпечатанные номера телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты.
Ход игры-занятия.
- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает,
вас знакомят родители и учат взрослые. Но, когда вы остались дома одни, вас
подстерегает много опасностей. А если вы будете следовать правилам основ
безопасности собственной жизнедеятельности, то можете избежать любых
неприятностей.
Пора проверить ваши знания и умения. Я приглашаю вас на турнир
«Знатоки» (группа делится на две команды «Умницы» и «Знайки»).
Сначала я предлагаю вам провести Разминку.
Разминка «Смоделируй лицо человека».
Правила: Команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица
людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо
человека.( Подведение итогов разминки)
- Дети, очень скоро
вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся
на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности и
сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.
- Большинство людей хорошие, но отличить их от
плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы
не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!
1 конкурс
«Как поступить в данной ситуации?»
( Показ презентации
«Знают ли дети...» Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)
- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком,
прежде чем открыть, если позвонили в дверь? ( ответ детей)
- Вы
дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что
является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
-Что вы станете делать, если кто-то пытается
открыть вашу квартиру? (ответ детей)
- Подъехала
красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к
магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)
- Что
будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)
-Пойдете
ли вы с незнакомым человеком, если он
представится другом ваших родителей? (ответ детей)
Оценка воспитателем ответов команд «Умниц» и
«Знаек».
Обобщение
и закрепление знаний детей полученных ими
при просмотре презентации.
Физкультминутка
«Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? -
шагаем на месте
1.2,3,4,5 -
прыжки на месте
Всех могу пересчитать -
шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра -
хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я -
повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
2 конкурс "Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок!”
Какой урок можно извлечь из сказок:
«Колобок»; (ответ детей)
«Жихарка»; (ответ детей)
«Волк и семеро козлят»; (ответ
детей)
«Красная шапочка»; (ответ детей)
«Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях»; (ответ детей)
«Буратино» (ответ детей)
Если дети затрудняются с
ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные
герои, не соблюдая правил безопасности.
Подведение итога
конкурса.
3 конкурс капитанов «Наши спасатели»
- Дети, вы не забыли, что если вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый
придет на помощь? ( ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные
друзья – спасатели, это пожарные, полиция,
врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов
(воспитатель напоминает телефоны служб
спасения и раздает всем детям карточки с
номерами 01, 02, 03)
- А
теперь капитаны команд должны помочь сказочным героям вызвать необходимую в
данный момент службу спасения (воспитатель
читает отрывки из известных сказок)
·
А рядом бегемотики схватились за животики, У
них, у бегемотиков животики болят. (03)
·
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень
маленьких детей (02)
·
Бом-бом!
Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Подведение
итога конкурса.
4 конкурс « Помоги себе сам»
- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы
спасения? (заслушиваются ответы
детей.)
- Кто не уверен в себе, запоминайте:
1.Набрать 01 (02,03);
2. Назвать свое имя;
3. Рассказать о том, что случилось;
4.
Сказать свой адрес;
5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об
этом не попросят.
Детям
дают прослушать озвучивание различных ситуаций ( треск пожара, плач заболевшего
ребенка, стук и крики незнакомца за дверью). Из каждой команды дети вызывают необходимую
службу спасения, обыгрывая различные ситуации:
·
Вызов
скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни;
·
Вызов
пожарных при возгорании;
·
Вызов
полиции при попытки проникновения посторонних в дом.
Подведение итога конкурса.
Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира. Обобщает и закрепляет
знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает
мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.
-Дети, жизнь, конечно,
прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел
несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!
Используемый
материал:
1. Авдеева
Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2002.
2. Анастасова
Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к
самостоятельности. - М.,1996.
3. Виноградова
Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993.
4. Козлова
С.А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М.,
1996.
5. Усачев
А., Березин А. Школа безопасности. - М., 1997
6. Белая
Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.,2000.
7. Усачёв
А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учебник для 1 класса начальной школы по
курсу ОБЖ.М.: «Фирма «Издательство АСТ», 1999 г.
|