Вход

Регистрация
Главная
 
Персональный сайт Киян Еленя Борисовны 
Меню сайта
Категории раздела
конспекты. [1]
мастер-класс. [2]
презентации. [1]
проекты. [2]
консультации [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » для воспитателей. » конспекты.

«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»

 


Программное содержание:

Учить детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

 Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и  желание соблюдать правила безопасности.

 

Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас»,

Материал: мульти-медио  проектор; материал к разминке «Смоделируй лицо» ( 2 стола, разрезные картинки , изображающие различные выражения лица: сердитое и доброе); отпечатанные номера телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты.

 

Ход игры-занятия.

- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Но, когда вы остались дома одни, вас подстерегает много опасностей. А если вы будете следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности, то можете избежать любых неприятностей.  

Пора проверить ваши знания и умения. Я приглашаю вас на турнир «Знатоки»  (группа делится на две команды «Умницы» и «Знайки»).

Сначала я предлагаю вам провести Разминку.

Разминка «Смоделируй лицо человека».

Правила: Команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека.( Подведение итогов разминки)

 - Дети, очень скоро вы  пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся  на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду  вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

- Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!

1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» ( Показ   презентации «Знают ли дети...» Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)

 

- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? ( ответ детей)

- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)

 -Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)

- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)

- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)

-Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он  представится другом ваших родителей? (ответ детей)

Оценка воспитателем ответов команд «Умниц» и «Знаек».

Обобщение и закрепление знаний детей полученных ими  при просмотре презентации.

 

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

1,2,3,4                                             - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире?       - шагаем на месте

1.2,3,4,5                                          - прыжки на месте

Всех могу пересчитать                 - шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра                - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка          - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я               - повороты туловища

Вот и вся моя семья!                     - хлопаем.

 

 2 конкурс "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Какой урок можно извлечь из сказок:

«Колобок»; (ответ детей)

«Жихарка»; (ответ детей)

 «Волк и семеро козлят»; (ответ детей)

«Красная шапочка»; (ответ детей)

 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; (ответ детей)

«Буратино»  (ответ детей)

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои, не соблюдая правил безопасности.

Подведение итога конкурса.

3 конкурс  капитанов «Наши спасатели»

- Дети, вы не забыли, что если вы дома одни и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? ( ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полиция, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям  карточки с номерами 01, 02, 03)

- А теперь капитаны команд должны помочь сказочным героям вызвать необходимую в данный момент  службу спасения  (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

·       А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

·       Я кровожадный, я беспощадный

            Я злой разбойник Бармалей.

            И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

·       Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

Подведение итога конкурса.

4 конкурс « Помоги себе сам»

- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)

- Кто не уверен в себе, запоминайте:

1.Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

 4. Сказать свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Детям дают прослушать озвучивание различных ситуаций ( треск пожара, плач заболевшего ребенка, стук и крики незнакомца за дверью).  Из каждой команды дети вызывают необходимую службу спасения, обыгрывая различные ситуации:

·       Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни;

·       Вызов пожарных при возгорании;

·       Вызов полиции при попытки проникновения посторонних в дом.

 Подведение итога конкурса.

Воспитатель считает очки у каждой команды и  подводит итоги турнира. Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.

-Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!

 

Используемый материал:

 

1.     Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2002.

2.     Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М.,1996.

3.     Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993.

4.     Козлова С.А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 1996.

5.     Усачев А., Березин А. Школа безопасности. - М., 1997

6.     Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.,2000.

7.     Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учебник для 1 класса начальной школы по курсу ОБЖ.М.: «Фирма «Издательство АСТ», 1999 г.

 

 

 

Категория: конспекты. | Добавил: Елена (17.03.2012)
Просмотров: 1881 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz