Вход

Регистрация
Главная
 
Персональный сайт Киян Еленя Борисовны 
Меню сайта
Категории раздела
конспекты. [1]
мастер-класс. [2]
презентации. [1]
проекты. [2]
консультации [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » для воспитателей. » проекты.

Проект «Экологический театр»


  

         Основная цель данного проекта направлена на формирование основ экологической культуры дошкольников, через театрализованную деятельность.

Решение задач поставленных в проекте, поможет нам в создании максимально благоприятных условий для развития творческих способностей каждого ребёнка. 

         В результате реализации проекта, дети могут найти и почерпнуть практический материал для развития навыков грамотного поведения в природе.

         Проект разработан в рамках общего проекта ДОУ «Экологический марафон», который характеризуется особой полнотой и разнообразием экологически направленной деятельности, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс, нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Проект  не ограничен во времени, количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.

ПОСТАНОВКА ПОБЛЕМЫ 

         Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?

         Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний.

         Например: пятилетний малыш безжалостно топчет муравья, отрывает насекомым крылья, обрывает и бросает листья. Делает он это не потому, что он жестокий, а потому, что не знает, какую пользу приносят растения, насекомые, птицы и дт.

         Кого винить в том, что в жизни насущной при нехватке средств и времени, мы упускаем из виду такие ценные качества человека, как любовь к природе, бережное отношение к « братьям нашим меньшим».

         Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности.

         Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем. 

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели:

·         Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

·         Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

·         научить  детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы,

·         учить  детей  бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру.

·         Формировать у детей  умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

·         Пробудить у детей интерес к театральному искусству, его истории и развитию. Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности; развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.

·         Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, воспитании воли в себе, формировать гуманное отношение к природе.

·         Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

·         Формировать у детей первоначальные представления о средствах актёрской выразительности, умения перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером и зрителем. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, этюдов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 1. Организационно-подготовительный

·         Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

·         Определение цели и задач проекта;

·         Подбор литературы, пособий, атрибутов;

·         Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением       проекта;

·         Составление тематического планирования мероприятий;

2. Основной

·         Деятельность с детьми  в соответствии с тематическим планированием.

·         Работа в режиме инновационной деятельности.

3. Заключительный

·         Обобщение результатов работы;

·         Анализ деятельности;

·         Презентация итогов работы через театрализацию.  

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

         Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, в своей работе я использую театрализованные игры и  постановки.

          Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов,  песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

         Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющих все вокруг.         

          Для овладения навыками актерского мастерства много внимания уделяется этюдной работе. Она раскрывает творческую природу ребенка и включает в себя упражнения, развивающие внимание, которые могут адресоваться к любому из пяти чувств: зрению, обонянию, осязанию, слух и вкусу. Знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданность. В процессе работы над экологическим спектаклем учитывается возраст зрителей, продолжительность спектакля, стараемся сделать его легким для восприятия.    

         В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Моя задача как  педагога – помочь ребенку научиться свободно, ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

         Проект «Экологический театр» помимо театрализации  включает в себя разные виды деятельности. Вместе с детьми мы придумываем игры - макеты, изготавливаем атрибуты и декорации к спектаклям, разрабатываем и реализуем мини – проекты на интересующую тему.  Для экспериментирования также отведен уголок, чтобы дети могли сделать несложные опыты -  наблюдения и т.д.

         Рассказывая детям сказку, необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Для этой работы используем наше многофункциональное  «панно», которое является просто незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как Машенька идет среди самых настоящих сосен и берез, да и лесные звери здесь выглядят как-то более убедительно.

      Проигрывая определенный сценарий (стихотворение, короткую сказку), дети по нескольку раз меняются ролями. Им удается побыть и волком, и зайчиком, попробовать себя в роли бабочки, или утенка. У ребенка появляется возможность многократного перевоплощения. Дети это делают с большим удовольствием и непосредственностью. Глядя друг на друга, в спокойной атмосфере удается расшевелить самого скованного, зажатого ребенка. У агрессивных детей есть возможность почувствовать себя беззащитной жертвой или, в социально приемлемой форме выплеснуть агрессию.

В ходе игр-драматизаций дети учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые герои. И это помогает им избавиться от затруднений и легко находить общий язык с другими. 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

         Огромное влияние на формирование у детей основ экологического мировоззрения оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени проводится непрерывная целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию условий по данной теме. В итоге родители воспитанников с удовольствием помогают нам в организации экскурсий, сами отправляются на экскурсии вместе с детьми на природу, в зоопарк, в лес, оказывают помощь в изготовлении костюмов, поделок  из бросового и природного материалов. 

         Перед каждым спектаклем вместе с детьми устраиваем ''Вернисаж'' для детей и  родителей. Для детских рисунков у нас изготовлены рамочки, которые помогли нам сделать родители, а для поделок из глины и природного материала сделана специальная ''живая полочка''. Все это помогает сплочению коллектива: дети -  родители - воспитатели.

         Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания, помогают в выборе правильных форм и методов работы с детьми. Даю советы родителям по  вопросам бережного, заботливого отношения к природе, о том, как развивать осознанное отношение к объектам природы, например: "Как читать с детьми книги о природе?".

 КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ.

 1.     Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

2.     Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

3.     Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

4.     Быстрое запоминание текста.

5.     Обширный словарный запас. 

6.     Большая сосредоточенность внимания. 

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

·         Сформированные представления у детей о растениях, их значимости в жизни человека.

·         Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

·         Бережное отношение детей к природе.

·         Раскрытие творческого потенциала детей.

·         Сформированные элементарные понятия у детей: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».

·         Обогащение и уточнение знаний ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формирование этических норм и правил поведения в обществе. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-правильное отношение к природе. Дети стали проявлять активный интерес к ней, их вопросы '' Почему?'' и '' Зачем?'' выражают стремление проникнуть в суть познаваемого объекта, развился эмоционально - практический отклик на окружающую природу. А самое главное в конце лексических тем стали проводить вместо обобщающих бесед театрализованные представления, которые интересны педагогам, детям, родителям.

         По результатам диагностики и анализа уровней экологической воспитанности детей видно, что работа по реализации проекта приносит свои плоды. Для детей характерна выраженная положительная направленность отношения к окружающему. Мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.

         В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что экологический театр - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее  до других.

          Театрализованная деятельность, игра помогает ребенку почувствовать причастность к природе, ответственность за нее, что является началом экологической культуры дошкольников.

         В своей работе по формированию основ экологической культуры хочу добиться от детей понимания того, что всё взаимосвязано - природа и человек. Ребёнок познаёт мир на эмоционально-чувственной основе. Он учится наблюдать мир, окружающий его и ориентируется в нём.

         Главная цель- это помочь ребёнку обрести статус экологически воспитанного человека, заповедью которого станут слова:

 «Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому,

 что в мире много существ меньше и слабее меня, и

можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти

мимо, не задев, не затронув»

Е.Леонов

 


 

Категория: проекты. | Добавил: Елена (04.01.2012)
Просмотров: 12304 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
6 Положительный отзыв  
0
Мы предлагаем услуги по написание и размещение положительных отзывов про Вас в интернете!!!

Работаем с самыми популярными площадками:
yandex.ru, google.ru, zoon.ru, yell.ru, otzyvru.com, ru.otzyv.com, 2gis.ru, hh.ru, pravda-sotrudnikov, spr.ru и многик другие.

Сайт https://otzyvtop.creatium.site/
Тел. 985-882-26-76
E-mail otzyv.top10@gmail.com

5 Территория  
0
Здравствуйте! Я представляю команду разработки и внедрения Национальной Системы «Территория» (https://территория.рус). Официальный запуск системы запланирован на июль, но уже сейчас мы можем в частном порядке предоставлять ранний доступ для компаний/сообществ, а также выстраивать сотрудничество на перспективу.

Система Территория уже официально внедряется на 5 территориях на Кавказе с общим пропуском до 3 миллионов гостей в год. Также, в этом году будет подключено ещё не менее 8 территорий с очень высоким потоком гостей. Общий потенциал аудитории в 2024 году составит более 3 миллионов человек.

Что будет доступно:
- Создание компании/сообщества в системе до официального открытия такой возможности.
- Лента новостей, галерея, документы и другие инструменты для организаций.
- Нахождение в публичном списке организаций до запуска системы.
- Возможность приобретения рекламных кредитов по цене от 10% стоимости на открытии.
- Постоянная скидка до 50% на рекламные кредиты.
- Различные привилегии раннего доступа.
- Высокая репутация ранних пользователей.
- Ранний доступ к другим продуктам.
- Прямая поддержка разработчиков в интеграции.

Просим отнестись с пониманием к вопросу ограниченого количества документации. Постепенно эта проблема будет решена.

Предложение ограничено физическими возможностями команды. На ранний доступ принимаем не более 100 компаний.

Это сообщение вам отправлено, чтобы выявить интерес к сотрудничесту. Если вам интересно предложение и вы готовы рассмотреть сотрудничество — напишите нам на email territory@anksystems.ru и мы с вами свяжемся.

4 Виктор  
0
Займы для бизнеса без банков от частных и юр. лиц под разумный процент по двум документов за сутки.
Решение за 3 минуты по 2 документам: паспорту и выписке по счёту. Деньги зачисляются на ваш расчётный счёт.
Пока вы ими не пользуетесь, ничего платить не нужно.
Есть вопросы? Обратитесь к своему менеджеру – расскажем все подробности и пришлем презентацию и все необходимые документы!

Виктор
nobldecor@mail.ru почта
+79231069528 телефон для связи
https://wa.me/79231069528 вотсап
https://t.me/jetlends телеграм

1. Предлагаем вариант оформления возобновл. кредитной линии до 24 мес., сумму до 18 млн. руб, для новых клиентов и срок до 48 мес и сумму до 56,5 млн р для повторных клиентов.
2. Размер процентной ставки зависит от рейтинга организации, начинается от 18,4%
3. Кредитный лимит предоставляется без залога, страховок и дополнительных финансовых ковенант. Поручительство – в некоторых случаях.
4. Для получения решения нужны всего 2 документа: паспорта бенефициаров, и выписка по расчетному счету (-ам) за 12-24 месяца в формате txt из банк-клиента.
5. Информация по сумме одобренного лимита не отражается в БКИ, только сумма транша- по факту пользования лимитом.
6. Берете транш в той сумме, которая необходима Вам. Берете тогда, когда вам потребуются срочно деньги.

3 Анастасия  
0
Перехватим клиентов с сайтов конкурентов. Ноу-Хау в привлечение клиентов.
Современные инструменты BigData позволяют узнать кто посещал сайты конкурентов или звонил им на телефон, чтобы работать именно с этой горячей аудиторией в режиме реального времени
контакты от 17 рублей. можем предоставить под обзвон от 17 руб или разослать SMS/ MMS/ Viber от 3,6 руб (только РФ)
звонки посетителям сайтов конкурентов в реальном времени, в течение 20 минут с момента посещения сайта или звонка конкуренту, по самой горячей аудитории.
Любые законные ниши, торговля, услуги, строительство, привлечение работников, агентов, B2B, B2C и т.д.
100% легальный метод, никакие законы не нарушаем.
Доступная цена. договор. закрывающие документы.
также можем добыть базы клиентов компаний под B2B
наш cайт https://bigdata.popupbiz.ru оставьте заявку
телеграм канал @bigdatapopupbizru
email bigdatabiz@mail.ru
89529082087

2 Артём  
0
Получите клиентов с сайтов ваших конкурентов за 1 день с гарантией результата!
Современные инструменты BigData позволяют узнать кто посещал сайты конкурентов или звонил им на телефон, чтобы работать именно с этой горячей аудиторией в режиме реального времени
лиды от 25 рублей. можем предоставить под прозвон от 25 руб или разослать SMS/MMS/Viber от 3,6руб (только РФ)
Любые законные ниши, торговля, услуги, привлечение работников,агентов, B2B, B2C.
100% легальный метод, никакие законы не нарушаем.
Доступная цена. договор. закрывающие документы.
также в наличии базы данных компаний под B2B
наш cайт https://bigdata.popupbiz.ru оставьте заявку и бонусом получите софт для whatsapp-рассылки или email-рассылки
телеграм канал @bigdatapopupbizru
email bigdatabiz@mail.ru
89529082087

1 Феня  
0
tongue

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz